Мир Дикого запада вики
Advertisement
Мир Дикого запада вики

«Загадка Сфинкса»[1] — четвёртая серия второго сезона сериала «Мир Дикого запада». Дата показа: 13 мая 2018 года.

Содержание[]

Уильям пытается продлить жизнь Джеймсу. Тем временем Человек в черном пытается стать героем своей собственной истории, и мы узнаем судьбу Элси.

Грейс попадает в лагерь племени Призраков, где встречает других пленников, включая Эшли Стаббса. Грейс намереваясь изучить парк получше отказывается от предложения Стаббса помочь ей бежать. Она убеждена в том, что хосты не способны причинить гостям. Пленников отводят к Акечете, старейшине племени, намеревающемуся принести их в жертву. Грейс в панике бежит, а Стаббсу становится ясно, что жертвоприношение служило уловкой, позволяющей отличить людей от андроидов.

Клементина подтаскивает Бернарда ко входу в пещеру в глухом углу «Мира Дикого запада». В пещере Бернард наталкивается на Элси Хьюз, которую до этого по приказу Форда похитил и посадил на цепь. Они находят вход в секретный бункер, где обнаруживают тела мертвых техников и хостов-дронов. Элси стабилизирует Бернарда с помощью инъекции кортикальной жидкости и предупреждает, что его воспоминания смешались. Изучая бункер, они обнаруживают запертую комнату и спятившего андроида в облике Джеймса Делоса.

В серии флешбэков демонстрируется, что Уильям и Джеймс пытались перенести оцифрованное сознание Делоса в тело андроида, тем самым создав гибрид человека и хоста и сделав его бессмертным. Однако эксперимент раз за разом заканчивался неудачей, каждый хост достигал "когнитивного плато", после чего становился нестабильным. Уильям принял решение о закрытии проекта, посчитав, что человек должен быть смертным, а мир будет лучше без Джеймса. Элси уничтожает хоста Делоса и соглашается помогать Бернарду, взяв с него обещание, что он больше не будет врать ей.

Бернард вспоминает, что по поручению Форда уже бывал в этой лаборатории, чтобы напечатать контрольное устройство для ещё одного человека, но не может вспомнить, для кого именно оно предназначалось. Забрав шарик, созданный с помощью 3D-принтера, Бернард приказал дронам-андроидам убить всех техников, после чего самоликвидироваться.

Вернуашись в родной городок Лоуренса Лас-Мадас и Уильям и Лоуренс находят его захваченным остатками отряда конфедерадос майора Крэддока. Однако Уильяму и Лоуренсу удаётся перебить Крэддока и его отряд. Форд обращается к Уильяму через дочь Лоуренса и говорит, что одно хорошее дело не искупает его другие поступки. Уильям едет на запад с Лоуренсом и несколькими жителями городка. По дороге они встречают Грейс, которая представляется дочерью Уильяма — Эмили. 

Медиа[]

<gallery spacing="small" hideaddbutton="true" widths="200" orientation="landscape"> Westworld 2x04 Promo "The Riddle of the Sphinx" (HD) Season 2 Episode 4 Promo

</gallery

См. также[]

  • Название «Загадка Сфинкса» имеет греческие корни. Оно звучит так: «У кого голос один, но он сначала ходит на четырех ногах, потом на двух и наконец на трех?». Ответ - «человек», который ползает на четвереньках в младенчестве, большую часть жизни ходит на двух ногах, а в пожилом возрасте ходит с палочкой.
  • Режиссерский дебют соавтора, исполнительного продюссера и сценариста Лайзы Джой.
  • В помещеннии, где содержат клон Джеймса Делоса, мы видим золотую рыбку в круглом аквариуме. Она может служить метафорой работы его памяти, двигающейся по замкнутому кругу подобно этой золотой рыбке или его положению узника узкого замкнутого пространства за которым наблюдают извне.

Майор Креддок(Человеку в черном):- Я знавал таких, как ты. Это все смерть. Она возбуждает. Не волнуйся. Мы со смертью... ...давно знаемся.
(жене Лоуренса):- Иди сюда, Мамасита.
(Человеку в черном):- Смерть - это мой старый амиго. На самом деле, я недавно умирал. Но смерть не смогла предъявить на меня права. Так что отправила меня назад, исполнять ее приказы. Потому что я выполняю их так чертовски стильно.
(жене Лоуренса):- У твоего мужа пересохло в горле. Отнеси ему выпить, что скажешь? Медленно, поняла?
(Человеку в черном):- Я хорошо служу смерти. А взамен она хорошенько присмотрит за нами на этих землях.
Человек в черном:-Так ты любимчик смерти? Раз тебя вернули. Но смерть не меняет решений. Это только живые непостоянны, сами не знают, кто такие и чего хотят. Смерть всегда истинна. Ты не знал истины всю свою жизнь. Якобы знаешь смерть, но это не так.
Майор Креддок:-Да неужто?
Человек в черном:-Ты так и не понял, что она сидела напротив тебя все это время.

Делос :-Теперь я прошел весь путь. Теперь я вижу все до дна. Хотите увидеть то, что я вижу?
Говорят, есть два отца: один наверху, второй внизу. Они врут. Всегда был только дьявол. И если заглянуть на самое дно, там будет лишь его отражение, смеющееся над тобой. Хочешь обмануть дьявола, тащи приношение.

Дочь Лоуренса:-Но я знаю, кто ты, Уильям. Доброе дело этого не меняет.
Человек в черном:-А кто говорит о добрых делах? Ты хотел, чтобы я сыграл. Я сыграю до конца.
Дочь Лоуренса:-Тогда ты не понимаешь, в какую игру мы играем. Если смотришь вперед - это не то направление.

Эмили:-Привет, пап

Лоуренс:-У них моя семья. Моя дочь. Ты говорил, у тебя есть дочь.
Человек в черном:-Когда?
Лоуренс:-Я не знаю, но говорил. Ты не очень общительный, но это я запомнил. Я к чему... Она бы хотела, чтоб тебя убили у нее на глазах?
Человек в черном:-Наверное.

гостья-пленница Племени призраков:- Кое-кто не считал нужным задумываться об их [индейцев] нарративах. Мне эти "кое-кто" крайне не нравятся

В конце эпизода, когда Человек в черном через пустыню скачет со своим отрядом в направлении заката, солнце находится у самого горизонта. Всадники останавливаются, видя приближающуюся к ним всадницу. Всадницей оказывается его дочь Эмили, силуэт которой вырисовывается на гигантского диска заходящего солнца. Однако в следующей локации, когда она говорит: «Привет, пап», мы внезапно видим середину дня и солнце стоящее прямо над головой.

  1. см. раздел "См. также"
Advertisement